РУ БЕ EN

Мелеховец Светлана Сергеевна

О педагоге:

Учитель-методист, работает учителем химии в течение 32 лет. Обладает глубокими знаниями предмета и методики его преподавания. Прекрасное методическое ориентирование, целеустремленность, организаторские способности позволили ей на протяжении 20 лет быть руководителем методического объединения учителей химии Московского района г. Бреста. Светлана Сергеевна умело организует работу по взаимодействию и сотрудничеству методического объединения с Брестским областным институтом развития образования, кафедрой химии Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина и кафедрой инженерной экологии и химии Брестского государственного технического университета.

С 2015 по 2020 год её ученики завоевали 10 дипломов I степени, 12 дипломов II степени, 8 дипломов III степени на втором этапе, 1 диплом I степени и 5 дипломов III на третьем этапе республиканской олимпиады по химии.

Отличное методическое вооружение, использование новейших исследований и передового опыта дают возможность учителю заниматься научно-исследовательской деятельностью. За последние 5 лет на счету у Светланы Сергеевны более 30 публикаций в республиканских научно-методических и образовательных изданиях, на ведущих белорусских и российских образовательных сайтах. Она является автором пособий «Химические диктанты», «Учебно-методическое пособие по химии для старшей ступени средней школы», рецензировала книгу Сеген Е.А. «Домашний химический эксперимент», учебные программы по дисциплине кафедры химии БрГУ «Методика преподавания химии», составляла экспертное заключение на учебные пособия «Химия» для 10 и 11 классов.  

   

Методические пособия и публикации

2012/2013

  1. Формирование предметно-деятельностных компетенций учащихся в процессе обучения решению химических задач с использованием приема сокращения операций // Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической конференции/УО “Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина”; редколл:А.А.Волчек и др. -  Брест, 2012. - С.140-144
  2. Система работы кафедры естественных дисциплин по формированию осознанного профессионального выбора лицеистов//Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 08 апреля 2013г./гл. Ред. .баранов А.С. – Чебоксары: ЦДИП “INet”, 2013. С.7 –79
  3. Формирование предметно-деятельностных компетенций учащихся в процессе обучения решению химических задач с использованием приема сокращения операций//Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 08 апреля 2013г./гл. Ред. .Баранов А.С. – Чебоксары: ЦДИП “INet”, 2013. – С.79 - 83

2013/2014

  1. Система работы кафедры естественных дисциплин по формированию осознанного профессионального выбора лицеистов//Біялогія і хімія/”Адукацыя і выхаванне”,№9,2013-С.22
  2. Приемы оптимизации процесса обучения учащихся решению расчетных химических задач// Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической конференции/УО “Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина”; редколл:А.А.Волчек и др. -  Брест, 2013 – 328 с. С.103-106
  3. Приемы оптимизации процесса обучения учащихся решению расчетных химических задач// Биология. Химия: как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене/ сост.: И.В.Богачева, И.В.Федоров.–Минск: Пачатковая Школа, 2013. – 120 с. С.78-102
  4. План проведения мастер-класса “Приемы оптимизации процесса обучения уч-ся решению расчетных химических задач”// Біялогія і хімія/ “Адукацыя і выхаванне”,  №5, 2014 - С.15

2014/2015

  1. Использование тестовых задач на соответствие для контроля знаний и умений учащихся/С.С. Мелеховец// Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической конференции/БрГТУ; БГУ им.А.С. Пушкина; редколл:А.А.Волчек и др. -  Брест:БрГТУ, 2014. -  С.87 – 90
  2. Скажем “Нет!” сигарете (Сценарий классного часа)// Шестой школьный день – не лишний день/Минск: Красико-принт, 2014.–128с.–(Педагогическая мастерская), С.56-64
  3. Из опыта проведения олимпиад по химии для VII-VIII классов// Біялогія і хімія/ “Адукацыя і выхаванне”, №5, 2015 - С.51

2015/2016

  1. «Химический диктант как метод контроля знаний учащихся», Красико-принт, 2015 г.
  2. Некоторые приемы обучения учащихся расчетам по формулам органических веществ// Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей VIII Международной научно-методической конференции/БрГТУ; БрГУ им. А.С. Пушкина; редколл: А.А.Волчек -  Брест: БрГТУ, 2015. -  С.105 – 111
  3. Некоторые приемы обучения учащихся расчетам по формулам органических веществ// Біялогія і хімія/ “Адукацыя і выхаванне”, №4, 2016 - С.52

2016/2017

  1. Электронный портфолио учителя химии//Біялогія і хімія/“Адукацыя і выхаванне”, №2, 2017-С. 11
  2. Цепочки химических превращений как способ развития учебных умений учащихся//

Сборник научных статей межуниверситетской научно-практической конференции «Менделеевские чтения – 2017»/БрГУ им. А.С. Пушкина; редколл: - Брест: БрГУ, 2017

  1. За чаем о чае//Деятельность классного руководителя// “Красико-Принт”, №2, март-апрель 2017  - С.76-88

2017/2018

  1. Цепочки химических превращений как способ развития учебных умений учащихся Біялогія і хімія / “Адукацыя і выхаванне”,  №7, 2017 
  2. Интегрированный урок «Тепловые двигатели, их влияние   на окружающую среду»// Біялогія і хімія / “Адукацыя і выхаванне”, №1, 2018
  3. Предметные недели как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла. Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей / пред. редкол. Н.П. Яловая. – Брест: БрГТУ, 2018. – с. 223-227
  4. «Перевёрнутый» урок по теме «Кислород и озон» // Біялогія і хімія / “Адукацыя і выхаванне”, №5, 2018, с.3-14
  5.  Цепочки химических превращений как способ развития учебных умений учащихся https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1232430
  6. Сценарий воспитательного мероприятия и презентация "За чаем о чае"https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna.Ведущий образовательный портал России “Инфоурок” св-во № ДБ-1233145    
  7. Презентация по химии "Горизонтальный способ решения задач по химии" https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1233063
  8.  
  9. «Формирование осознанного профессионального выбора лицеистов» статья и презентация https://multiurok.ru/id27216196/ Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-ва MUF №861042 и MUF №861063
  10. Инфогостиная «За чаем о чае», сценарий и презентация https://multiurok.ru/id27216196/

Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-ва MUF №861053 и MUF №861055

  1. «Скажем вредным привычкам «Нет!» https://multiurok.ru/id27216196/ Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-во MUF №861049
  2. Электронный портфолио учителя химии https://multiurok.ru/id27216196/ Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-во MUF №861045
  3. "Приёмы оптимизации процесса обучения учащихся решению расчётных химических задач"https://multiurok.ru/id27216196/Социальная сеть учителейпроект «Мультиурок», св-во MUF №861039
  4. Презентация «Некоторые методы и приёмы оптимизации процесса обучения химии»

Диплом I степени на IМеждународном конкурсе «ИКТ в педагогике 21 века. Лучшая презентация»https://www.fond21veka.ru/publication/11/27/5855 Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века (сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений), серия С№5855

  1. Сценарий внеклассного мероприятия и презентация «За чаем о чае» Диплом II степени на IМеждународном конкурсе «ИКТ в педагогике 21 века. Лучшая презентация»https://www.fond21veka.ru/publication/12/22/5844 Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века (сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений), серия С№5844
  2. Технологическая карта «перевёрнутого» урока и презентация по теме «Кислород. Озон» https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-ва № ДБ-1339429 и №1339318
  3. Презентация «Новые мании и новые фобии» https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во  № ДБ-1494479
  4. Сценарий классного часа «Поэзия далёкой той войны» https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1494463  
  5. Сценарий классного часа «От сердца к сердцу. Поэзия Брестчины». https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1494452   
  6. Статья «Некоторые приёмы обучения учащихся расчётам по формулам органических веществ» https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1494367
  7. Статья «Использование тестовых заданий на соответствие для контроля знаний и умений учащихся» https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1494353
  8. Статья «Предметные недели как одна из форм активизации познавательной активности» https://infourok.ru/user/melehovec-svetlana-sergeevna. Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1494412
  9. Разработка перевёрнутого урока «Строение атома» https://infourok.ru/user/Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во № ДБ-1506171
  10. План-конспект классного часа «Як ты сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь!» https://multiurok.ru/id27216196/Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-во MUF №889834
  11. Разработка классного часа «Мая зямля, мая Радзiма названа светла – Беларусь!» https://multiurok.ru/id27216196/Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-во MUF №889830
  12. Презентация «Медиаграмотность и медиаобразование» https://multiurok.ru/id27216196/

Социальная сеть учителей проект «Мультиурок», св-во MUF №889813

  1. Тестовые задания на соответствие по теме «Углеводороды» https://infourok.ru/user/

Ведущий образовательный портал России “Инфоурок”, св-во №ДБ-1512232

  1. Презентация “Горизонтальный способ решения задач по химии” Диплом II степени на IIМеждународном конкурсе «ИКТ в педагогике 21 века. Лучшая презентация»https://www.fond21veka.ru/publication/11/27/5855 Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века (сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений), серия С№7649

2018/2019

  1. Ежа для розуму. Настаунiцкая газета 7 июня 2018
  2. Предметные недели как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла / Біялогія і хімія // “Адукацыя і выхаванне”, №8, 2018, - С. 45-54
  3. За чаем о чае. / Біялогія і хімія //“Адукацыя і выхаванне”, №9, 2018 - С. 60-67    
поделиться в:

Интернет-ресурсы: