РУ БЕ EN

Конкурсы

УТВЕРЖДЕНО

   Приказ отдела  

                                                                                                                                                           по образованию Брестского

                                                                                                                                                                                горисполкома                                                                                                                                                                      от 09.10.2024 № 117

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении интеллектуального турнира  «Моя Брестчина», посвященного 85-летию образования Брестской области и 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков среди учащихся учреждений образования г. Бреста

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения интеллектуального турнира «Моя Брестчина» (далее – Положение, Турнир), посвященного 85-летию образования Брестской области и 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков среди учащихся IX-XI классов учреждений образования г. Бреста.

Положение устанавливает требования к организации и проведению Турнира, права и обязанности лиц, участвующих в нем.

  1. Турнир проводится с целью формирования у обучающихся патриотического сознания, высоких духовно-нравственных качеств, уважительного отношения к исторической памяти о подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и вкладе в восстановление г. Бреста и Брестского региона в послевоенный период.

         Задачами Турнира являются:

содействие воспитанию гражданственности, патриотизма и национального самосознания обучающихся на основе на основе государственной идеологии;

популяризация знаний о достижениях народнохозяйственного комплекса Брестчины, а также о героических страницах её истории;

совершенствование речевой культуры обучающихся;

создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся.

  1. Организаторы Турнира – отдел по образованию Брестского горисполкома, государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования».
  2. В Положении используются следующие термины и их определения:

интеллектуальный турнир игровая форма проведения мероприятия, определенная организаторами, для проведения финального этапа;

команда – учащиеся IX-XI классов, которые образуют команду от школы, гимназии (по 1 учащемуся от IX-XI класса); для лицея (по 2 учащихся X класса, 1 учащийся XI класса);от учреждения дополнительного образования детей и молодежи (3 учащихся 14–17 лет);

ответственный организатор – организатор (представитель учреждения образования, отвечающий за подготовку команды к проведению Турнира);

задания Турнира – 90 вопросов для всех участников, направленных на реализацию целей и задач турнира, согласно утвержденным рубрикам.

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

         Турнир проводится в 2 этапа:

  1. I этап – в учреждениях общего среднего и дополнительного образования г. Бреста – с 14.10.2024 по 13.11.2024 года. Является отборочным, по итогам которого 4 команды учреждений образования Ленинского района, 5 команд учреждений образования Московского района, 1 команда учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста (победители) становятся участниками городского финального этапа.

Форму и порядок проведения I этапа, определяют отдел по образованию Брестского горисполкома, управления по образованию администраций Ленинского и Московского районов г. Бреста самостоятельно.

  1. II этап – финальный этап, дата проведения – 28 ноября 2024 г.

Место проведения: государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи  г. Бреста» (проспект Машерова, 92/1).

Участниками II этапа Турнира  становятся 10 команд учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи – победители I этапа.

II этап Турнира проводится в игровой форме, по образцу телевизионной версии программы «Своя игра». Командам будут предложены следующие рубрики:

 

         

Нам есть чем гордиться!

 

 

 

 

 

Брестчина туристическая

 

 

 

 

 

С вами играет….

 

 

 

 

 

Флагманы Брестчины

 

 

 

 

 

К 80-летию освобождения

 

 

 

 

 

К 85-летию области

 

 

 

 

 

II этап состоит из III туров, в каждом туре принимает участие                             1 игрок от команды.

Например, игрок команды №1 выбирает вопрос «Нам есть чем гордится! 60» - на экране выделяется ячейка играющего вопроса, а затем появляется и сам вопрос. Время на обдумывание вопроса - 15 секунд. Остальные участники, принимающие участие в туре, имеют право ответить на играющий вопрос письменно на специальных бланках (в течение 15 секунд с момента озвучивания вопроса). Если игрок №1 правильно отвечает на выбранный вопрос, то ему зачисляется 60 баллов, а если неправильно – 0 баллов. Игроки, которые отвечали письменно на вопрос, при правильном ответе получают                          20 баллов, при неправильном – 0 баллов. Далее право выбрать вопрос переходит к игроку команд №2, №3 и т.д. В каждом из туров игрок, представляющий команду, имеет право 3 раза выбрать вопрос и в письменной форме дополнительно отвечать на вопросы по ходу тура.

Победителем признаётся команда, набравшая наибольшее количество баллов с учётом дополнительных ответов.

  1. Судейская комиссия турнира состоит из председателя, секретаря и представителей организаторов.

Судейская комиссия обязана контролировать: разбор ответов команд, регламент Турнира и правила игры.

Судейская комиссия ведет протокол Турнира.

  1. Ведущий (чтец вопросов) назначается судейской комиссией.
  2. Ответственный организатор:

10.1. предоставляет на адрес электронной почты по форме.

10.2. контролирует выполнение требований настоящего Положения и принимает меры по его реализации;

10.3. информирует участников турнира о порядке проведения Турнира и условиях участия в нем.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Перед началом II этапа Турнира в 10.00 оргкомитетом проводится инструктаж и пробный тур для ознакомления с правилами проведения Турнира. Начало основного тура Турнира – в 11.00.
  2. Во время проведения II этапа Турнира участники (команда) имеют (ет) право использовать предоставленное оборудование (микрофон) для ответов на задания, а также бланки ответов;
  3. Во время проведения II этапа Турнира участникам (команде) запрещено:

пользоваться любыми вычислительными устройствами и оборудованием, кроме оборудования, предоставленного участнику организаторами;

использовать книги, другие письменные или печатные материалы; иметь при себе всевозможные устройства связи (мобильный телефон, др.);

         обмениваться информаций с другими участниками;

  1. Невыполнение участниками (командой) финального этапа турнира любого из указанных требований настоящего Положения является причиной для её дисквалификации.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители Турнира определяются оргкомитетом.

Победителям вручаются дипломы отдела по образованию Брестского горисполкома.

 

Условия

проведения мероприятий

Всебелорусской молодежной экспедиции

«Маршрутами памяти. Маршрутами единства»

в учреждениях образования

1. Общие положения

1.1. Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» (далее – Всебелорусская молодежная экспедиция) проводится в соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2024 год в рамках реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы.

Условия проведения разработаны в соответствии с рекомендациями по проведению мероприятий Всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» (дополнение к приложению).

1.2. Организатором Всебелорусской молодежной экспедиции является Министерство образования Республики Беларусь. Организационное и методическое сопровождение мероприятий Всебелорусской молодежной экспедиции осуществляет учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр). Координатор областных этапов мероприятий Экспедиции – государственное учреждение образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи». Координаторы региональных этапов ГУ «Учебно-методический кабинет Московского района г.Бреста».

2. Цель и задачи

Всебелорусская молодежная экспедиция проводится с целью дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания молодежи посредством вовлечения ее в туристско-экскурсионную и экспедиционную деятельность.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

создание условий для воспитания у молодежи духовных ценностей, гражданственности, патриотизма, определяющих модель их жизненного поведения;

массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурном и природном наследии Беларуси;

развитие молодежного образовательного туризма;

разработка региональных туристических (экскурсионных) маршрутов с включением в них малоизвестных объектов, популяризация и стимулирование их развития;

создание имиджа регионов как привлекательного туристско-экскурсионного и культурно-познавательного объекта;

развитие творческих способностей обучающихся, совершенствование навыков их работы с информационно-коммуникативными технологиями;

развитие медиакультуры в среде молодежи, сохранение и приумножение духовно-просветительских и культурных ценностей в современном информационном пространстве.

3. Участники Всебелорусской молодежной экспедиции

Во Всебелорусской молодежной экспедиции принимают участие обучающиеся учреждений общего среднего образования, объединенные в экспедиционные отряды, туристские, экскурсионные группы.

Возраст обучающихся – участников Всебелорусской молодежной экспедиции – 14 лет и старше. Состав экспедиционного отряда, туристской, экскурсионной группы – не менее 6 обучающихся в сопровождении не менее 2 педагогических работников.

4. Срок реализации Всебелорусской молодежной экспедиции

Всебелорусская молодежная экспедиция реализуется в период с февраля по декабрь 2024 года в четыре этапа с определением победителей и призеров:

первый этап ‒ в учреждениях образования;

второй этап ‒ районный;

третий этап ‒ областной;

четвертый ‒ республиканский.

5. Порядок проведения Всебелорусской молодежной экспедиции

5.1.Основным содержанием Всебелорусской молодежной экспедиции является изучение обучающимися истории, культуры и природы малой родины посредством участия в экспедициях, туристских походах и экскурсиях по заданным направлениям.

Тематика направлений:

«Нам дороги эти позабыть нельзя» ‒ знакомство с объектами, связанными с военной историей (воинские захоронения, захоронения погибших мирных жителей, партизан и подпольщиков, военнослужащих, мемориальные комплексы, памятники, посвященные военным действиям на территории Беларуси, а также другим страницам военной истории разных периодов);

«Истории славные имена» ‒ знакомство с местами, связанными с жизнью и деятельностью выдающихся земляков края (государственные, политические, общественные, военные деятели, меценаты, деятели культуры, науки и др.);

«Святынями родного края» ‒ знакомство с культовыми сооружениями Беларуси, духовными реликвиями, религиозными праздниками и фестивалями, памятниками святым и духовным личностям региона и другими объектами религиозной культуры;

«Наследие земли белорусской» ‒ изучение объектов архитектуры (дворцы, замки, усадьбы, музеи, социальные, экономические и другие объекты градостроительства);

«Заповедными тропами природы» ‒ изучение природного наследия края (растительный и животный мир, геологические и гидрографические памятники, садово-парковые комплексы, заповедники, заказники и другие памятники природы).

ПРИМЕЧАНИЕ: направления не являются непосредственными номинациями конкурса. Номинации прописаны в п.5.6-5.10.

5.2. Этапы реализации Всебелорусской молодежной экспедиции

5.2.1. Первый этап (до 30 марта) – подготовительный.

  1. создание на базе учреждений образования из числа обучающихся экспедиционных отрядов, туристских и экскурсионных групп под руководством педагогических работников;
  2. регистрация экспедиционного отряда, туристской, экскурсионной группы в единой google форме, размещенной на платформе «Патриот.by» в афише данного мероприятия (patriot.rcek.by);
  3. разработка проекта маршрута экспедиции/ туристского похода/ экскурсии по одному из выбранных направлений (п. 5.1) по объектам, расположенным на территории своей малой родины (города/ района/ области);
  4. составление проекта презентации разработанного маршрута (макет презентации для использования размещен на сайте Республиканского центра (https://rcek.by/краеведение/проекты)).

Заявка на участие от учреждения образования направляется в соответствующее учреждение, которое является координатором данного мероприятия, с указанием наименования учреждения образования, предварительной формы участия (экспедиция/ туристский поход/ экскурсия), контактных данных ответственного педагогического работника (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона).

5.2.2. Второй этап (апрель 2024 года) – проведение презентационных мероприятий с участием представителей зарегистрированных экспедиционных отрядов, туристских, экскурсионных групп.

Презентационные мероприятия с представлением проектов разработанных маршрутов для учреждений общего среднего образования проводятся на районном уровне.

Сроки и формат проведения презентационного мероприятия, количество участников определяется организационными комитетами (далее – оргкомитеты) соответствующего этапа мероприятия (п. 6).

5.2.3. Третий этап (май-октябрь 2024 года) – прохождение разработанных маршрутов экспедиции/ туристского похода/ экскурсии и подготовка итогового творческого проекта (пп. 5.6.-5.10.).

5.2.4. Четвертый этап (октябрь-ноябрь 2024 года) – проведение районных, областных отборочных этапов.

5.2.5. Пятый этап (ноябрь-декабрь 2024 года) – заключительный. На данном этапе проводится республиканский этап конкурса, который включает оценку творческих проектов республиканским жюри и их представление в онлайн или очном форматах.

Также в рамках Всебелорусской молодежной экспедиции могут проводиться форумы, фестивали, другие образовательные и презентационные мероприятия.

5.3.При организации мероприятий Всебелорусской молодежной экспедиции необходимо обратить внимание на:

5.3.1. выполнение Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а;

5.3.2. обязательное наличие маршрутного листа при прохождении туристского похода и экскурсии туристской, экскурсионной группой;

5.3.3. использование полевого дневника при проведении экспедиций;

5.3.4. использование Дневника путешественника обучающимися учреждений общего среднего образования для фиксирования посещений экскурсионных объектов во время туристских походов/экскурсий.

5.4.С целью популяризации туристско-краеведческого и экспедиционного движения в рамках Всебелорусской молодежной экспедиции рекомендуется размещать материалы проведенных экспедиций/туристских походов/экскурсий на сайтах учреждений образования. Фотоматериалы размещаются в альбоме «Всебелорусская молодежная экспедиция 2024» на странице Республиканского центра в Вконтакте (https://vk.com/rcek_belarus), а также в других официальных социальных сетях учреждений с хештегами: #молодежная_экспедиция #маршрутами_памяти #маршрутами_единства #рцэкРБ (с указанием учреждения образования – автора фотоматериалов).

5.5. Итогом прохождения маршрута (-ов) экспедиции/ туристского похода/ экскурсии является создание творческого (-их) проекта (-ов) по выбранному направлению (п. 5.1).

Творческие проекты могут быть подготовлены в одной или нескольких номинациях: «У истоков познания края», «Познай Родину – воспитай себя», «Натхнёны водарам Радзімы», «Бацькоўскі край, наш край дзівосны», «Туристическая мозаика Беларуси».

5.6. Номинация «У истоков познания края»:

5.6.1. Творческий проект представляется в виде отчетного материала о совершенной с исследовательской целью экспедиции.

Выполняется экспедиционным отрядом.

5.6.2. Участники проекта разрабатывают маршрут экспедиции для выполнения конкретного задания, направленного на сбор информации о «малоизвестных или малоизученных» исторических фактах, культурном и природном наследии края в соответствии с поставленными целью и задачами. В ходе предварительной работы рекомендуется изучить имеющиеся источники по теме и составить план экспедиции.

Отчетный материал включает полевой дневник и полевую опись.

5.6.3. Полевой дневник ведется для описания хода экспедиции и содержит:

нитку маршрута;

срок проведения экспедиции;

цель и задачи;

информацию о выявлении, изучении и сборе новых данных, исторических, культурных и природных вещественных предметов, устных записей, фольклорных элементов и др. (фиксация сведений об обстановке, в которой они находились, и обстоятельствах их выявления, о фактах встреч с людьми, которые дали определенную информацию с указанием анкетных данных источника информации и др.);

результаты экспедиции, перспективы дальнейших исследований и использования полученного материала;

фотоматериал о ходе экспедиции.

5.6.4. Полевая опись ‒ это «первичный документ», в который заносятся основные сведения о «находках» на маршруте.

Полевая опись оформляется в виде таблицы и содержит следующие разделы: порядковый номер; дата и место обнаружения; наименование «находки»; количество, материал и способ изготовления, назначение, сохранность (для предметов, при их наличии); описание материала; содержание материала (текст, при наличии); источник поступления; примечания.

5.6.5. Критерии оценки:

соответствие проекта выбранному направлению;

результативность реализации цели и задач экспедиции;

полнота представления материала об экспедиции;

хронологическое и последовательное изложение материала;

перспективы использования найденного материала.

5.6.6. Отчеты предоставляются в бумажном и электронном (при компьютерном наборе текста) вариантах (п. 5.12).

5.7. Номинация «Познай Родину – воспитай себя»:

5.7.1. Творческий проект предоставляется в виде отчета о совершенном с познавательной целью туристском походе.

Выполняется туристской группой.

5.7.2. Участники проекта разрабатывают маршрут многодневного похода и проходят его активным способом передвижения – пешком, на велосипедах, с использованием плавсредств (байдарка, каяк, катамаран).

5.7.3. Отчет о туристском походе должен содержать:

вступление – цель и задачи похода, вид похода, продолжительность и протяженность маршрута, маршрут похода;

состав группы с указанием возраста участников, места учебы и работы;

список необходимого группового и личного снаряжения;

меню похода;

картографический материал – крупномасштабная карта с нанесенной ниткой маршрута, направлением движения, местами ночевок, дневок, объектов осмотра;

описание нитки маршрута, которая отражает подробные данные об отдельных характерных отрезках маршрута, их протяженности и местах стоянок. Описание нитки маршрута строится в виде таблицы и состоит из следующих разделов: дата, участки пути (с привязкой к топографической карте и характерным ориентирам), время в пути, места стоянок, характер местности, изучаемые объекты;

описание исследуемых объектов на маршруте в соответствии с выбранным направлением (п. 5.1.);

рекомендации по прохождению маршрута.

5.7.4. Критерии оценки:

соответствие проекта выбранному направлению;

логичность построения маршрута;

информативность материала о посещенных объектах на маршруте;

полнота описания нитки маршрута;

наличие документов, подтверждающих прохождение маршрута (маршрутный лист с отметками прохождения маршрута; при отсутствии отметок в маршрутном листе фотоматериалы в полной мере должны подтверждать прохождение маршрута);

доступность маршрута;

безопасность маршрута.

5.7.5. Отчеты предоставляются в бумажном и электронном вариантах (п. 5.12).

5.8. Номинация «Натхнёны водарам Радзімы»:

5.8.1. Творческий проект представляется в виде путевого дневника или видеозарисовок.

Выполняется обучающимся индивидуально в составе экспедиционного отряда, туристской, экскурсионной группы.

5.8.2. Путевой дневник

5.8.2.1. Путевой дневник представляет собой материал, художественно оформленный в виде путевых заметок, созданный во время или по итогам экспедиций/ туристских походов/ экскурсий. Материал может содержать: описание путешествий, впечатления об увиденном, очерк событий, встреч с людьми и др. Также в путевой дневник рекомендуется включать дополнительный материал, который позволяет раскрыть содержание путешествий (зарисовки, фотографии, билеты и др.).

Путевой дневник должен включать описание только одного пройденного маршрута, соответствующего выбранному направлению (п. 5.1.).

5.8.2.2. Критерии оценки:

соответствие проекта выбранному направлению;

полнота представления материала об экспедиции/ туристском походе/ экскурсии;

логическое и последовательное изложение материала;

оригинальность представления повествования;

общее эмоциональное восприятие повествования;

использование элементов творческого оформления путевого дневника.

5.8.2.3. Материал предоставляется в бумажном варианте (рукописный или компьютерный набор текста).

5.8.3. Видеозарисовка

5.8.3.1. Видеозарисовки представляются в виде видеоролика ‒ короткометражного фильма, промо-ролика, репортажа и др.

Видеоролик снимается в ходе проведения экспедиции/ туристского похода/ экскурсии, содержит информацию о посещенных объектах, личные и групповые впечатления, наблюдения, эмоции от увиденного и др. Рассказ ведется от автора видеоролика (кадровая или закадровая озвучка).

5.8.3.2. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.

Обязательным условием является обеспечение качества изображения и звукового сопровождения, достаточных для четкого распознавания сюжета и героев, а также разборчивости речи. Не рассматриваются видеоролики, смонтированные в виде слайд-шоу.

5.8.3.3. Критерии оценки:

соответствие проекта выбранному направлению;

содержательность;

операторская работа (качество звука и изображения, звуковые и визуальные эффекты);

режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность);

общее эмоциональное восприятие видеоролика.

5.8.3.4. Материал предоставляется в электронном варианте (п. 5.12).

5.9. Номинация «Бацькоўскі край, наш край дзівосны»:

5.9.1. Творческий проект представляется в виде разработки экскурсионного маршрута по одному из заданных направлений (п. 5.1) по достопримечательностям, уникальным местам своего региона (населенного пункта, района, области).

Выполняется экскурсионной группой.

Разработка включает: экскурсионный маршрут и презентацию (обязательные части разработки), дополнительный материал.

5.9.2. Структура экскурсионного маршрута: цель, задачи, тип, вид, продолжительность экскурсии; протяженность маршрута; нитка маршрута; краткое содержание экскурсии; общие методические и организационные указания; технологическая карта маршрута экскурсии.

Технологическая карта составляется в виде таблицы и содержит следующие графы: маршрут экскурсии; места остановок; объекты посещения; время/минуты; основное содержание экскурсии, перечисление подтем и основных вопросов, раскрывающих тему; организационные указания; методические указания. Дополнительно оценивается описание логических переходов между пунктами маршрута/объектами посещения.

5.9.3. Презентация – это мультимедийный продукт, который дает точную визуализацию и позволяет эффективно презентовать разработанный экскурсионный маршрут.

Объем презентации 20-25 слайдов. Презентации могут быть созданы в формате Power Point, PDF, Flash.

5.9.4. Дополнительный материал может включать фотографии, публикации, рекламно-информационную продукцию (путеводитель, карты, схемы, буклет и др.), содержащие сведения об объектах маршрута, и другую информацию, подтверждающую прохождение экскурсионной группой данного маршрута.

5.9.5. Критерии оценки:

соответствие проекта выбранному направлению;

оригинальность (уникальность маршрута и логика его построения с точки зрения привлекательности для посещения);

насыщенность (полнота раскрытия темы маршрута, насыщенность маршрута экскурсионными объектами);

удобство (удобство посещения включенных в маршрут объектов показа);

доступность и безопасность (наличие условий на маршруте для различных социальных групп, наличие схем безопасности);

значимость (значимость маршрута для развития и продвижения территории, формирование привлекательного имиджа территорий);

перспективы (перспективы развития маршрута).

5.9.6. Материалы предоставляются в бумажном и электронном вариантах (п. 5.12).

5.10. Номинация «Туристическая мозаика Беларуси»:

5.10.1. Творческий проект предоставляется в виде кейса (проекта) по продвижению туристического потенциала региона (населенного пункта).

Выполняется экспедиционным отрядом, туристской, экскурсионной группой.

Кейс (проект) должен быть направлен на повышение туристической привлекательности региона (населенного пункта) для молодежи, жителей, туристов посредством представления в них разработанного (-ых) маршрута (-ов).

5.10.2. Кейс (проект) должен включать описание:

цели и задач;

нитки маршрута, краткую характеристику объектов, их уникальность;

этапов и предполагаемых сроков реализации;

необходимого инструментария (способов продвижения маршрута);

масштаба и предполагаемого результата/эффекта.

При подготовке кейса (проекта) необходимо использовать фотоматериалы, которые будут подтверждать прохождение маршрута (-ов).

Обязательной составляющей кейса (проекта) является создание интерактивной карты в форме интерактивного плаката, которая содержит:

местоположение объектов маршрута;

краткое описание объектов маршрута, подчеркивающее историческую/ культурную/ природную значимость для региона, страны;

фотографии объекта, позволяющие визуализировать объект;

интерактивные элементы (текст, аудио, видео, иллюстрации) необходимые для получения дополнительной информации о маршруте.

При создании интерактивной карты (интерактивного плаката) рекомендуется использовать онлайн-сервисы (например, genial.ly, thingLink, др.).

5.10.3. Критерии оценки:

обоснование актуальности и практическая значимость маршрута (объектов маршрута);

целевая аудитория и предполагаемый охват участников, на которых распространяется кейс (проект);

разнообразие инструментария по продвижению кейса (проекта), их оригинальность;

предполагаемый результат/эффект от реализации кейса (проекта).

Для интерактивных карт:

содержание (творческий подход и оригинальность, разнообразие интерактивных элементов);

дизайн (эстетика оформления, грамотность и читаемость текста, качество мультимедиа);

техническое исполнение (построение интерактивного плаката, наличие ссылок, анимированные приемы, работоспособность гиперссылок и элементов навигации, удобство навигации).

Дополнительными баллами будут оцениваться предпринятые шаги по реализации кейса (проекта) и полученные результаты.

5.10.4.  Формат кейса (проекта) определяется участниками самостоятельно (Word, Power Point, PDF, Flash). Обязательно дополнительно указывается ссылка на интерактивную карту (интерактивный плакат). Материалы предоставляются в электронном варианте (п. 5.12).

5.11.Авторы – участники мероприятий, предоставляя творческий проект, дают автоматическое согласие организаторам соответствующих этапов мероприятий на обработку персональных данных, а также на публикацию своих проектов, публичную демонстрацию и некоммерческое использование материалов с целью популяризации Всебелорусской молодежной экспедиции (с соблюдением авторских прав).

5.12. Творческие проекты в распечатанном виде направляются до 10 октября 2024 г. в кабинет 42 методисту Павлючук И.А. Электронные варианты работ в дополнение направляются на конкурс по электронной почте pavlyuchuk.umk@brestmr.by или ссылка в облачном хранилище. Контактный телефон: 29 12 10.

Не принимаются к участию:

  1. работы, оформленные не должным образом (оформление титульного листа либо заявки без указания полных контактных данных автора и руководителя; реферативные работы, а также работы, исполненные в черно-белом оформлении).
  2. Финансирование мероприятий Экспедиции

Для финансирования мероприятий Экспедиции на всех этапах могут быть использованы иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМОВЫ

правядзення рэспубліканскага грамадзянска-патрыятычнага праекта

«Збяры Беларусь у сваім сэрцы» ва ўстановах адукацыі Брэсцкай вобласці

 

  1. Агульныя палажэнні

1.1. Рэспубліканскі грамадзянска-патрыятычны праект «Збяры Беларусь у сваім сэрцы» (далей – рэспубліканскі праект) праводзіцца ў адпаведнасці з планам работы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь на 2024 год і ў рамках рэалізацыі Дзяржаўнай праграмы «Адукацыя і маладзёжная палітыка» на 2021 – 2025 гады.

1.2. Арганізатарам рэспубліканскага праекта з’яўляецца Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

У 2024 годзе ў рамках рэспубліканскага праекта праводзіцца рэспубліканскі конкурс-турнір «Дзівосы краю майго» (далей – конкурс-турнір).

Арганізацыйнае і метадычнае суправаджэнне рэспубліканскага конкурсу-турніру ажыццяўляецца ўстановай адукацыі «Рэспубліканскі цэнтр экалогіі і краязнаўства» (далей – рэспубліканскі цэнтр). Каардынацыя ва ўстановах адукацыі Брэсцкай вобласці – Брэсцкі абласны цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі (аддзел краязнаўства).

  1. Мэта і задачы рэспубліканскага конкурсу-турніру

Рэспубліканскі конкурс-турнір праводзіцца з мэтай фарміравання ў моладзі патрыятычных якасцей, паглыблення пачуцця любові да сваёй краіны праз далучэнне іх да даследавання жыцця і дзейнасці адметных асоб свайго краю, да пазнання гісторычнай, культурнай і прыроднай спадчыны малой радзімы.

Дасягненне пастаўленай мэты ажыццяўляецца праз рашэнне наступных задач:

масавае ўключэнне навучэнцаў у дзейнасць па даследаванні, вывучэнні, аднаўленні (адраджэнні) і выкарыстанні аб’ектаў «страчанай спадчыны»;

захаванне i выкарыстанне матэрыяльных і нематэрыяльных каштоўнасцей малой радзімы, распаўсюджванне інфармацыя аб іх і папулярызацыя на карысць iнтарэсаў грамадства;

даследаванне і папулярызацыя жыцця і дзейнасці выбітных асоб свайго краю;

выхаванне беражлівых адносін да гісторыі і культуры краю, адказнасці за захаванне культурна-гістарычнай спадчыны продкаў;

стварэнне іміджу рэгіёна як прывабнага турысцка-экскурсійнага і культурна-пазнавальнага аб'екта;

стварэнне ўмоў для раскрыцця пазнавальных і творчых здольнасцей навучэнцаў.

  1. Удзельнікі рэспубліканскага конкурсу-турніру

У рэспубліканскім конкурсе-турніры прымаюць удзел навучэнцы аб’яднанняў па інтарэсах устаноў адукацыі (індывідуальна) ва ўзросце ад 14 гадоў.

  1. Тэрмін рэалізацыі рэспубліканскага конкурсу-турніру

Рэспубліканскі конкурс-турнір праводзіцца ў перыяд з ліпеня па лістапад 2024 года ў чатыры этапы з вызначэннем пераможцаў і прызёраў:

першы этап – ва ўстановах адукацыі;

другі этап – раённы;

трэці этап – абласны;

чацвёрты этап – рэспубліканскі. Рэспубліканскі этап конкурсу-турніру праводзіцца ў 2 туры: тэарытычны і практычны.

  1. Парадак правядзення рэспубліканскага конкурсу-турніру

5.1. На першым этапе рэспубліканскага конкурсу-турніру навучэнцы аб’яднанняў па інтарэсах праводзяць краязнаўчыя даследаванні жыцця і дзейнасці выбітных асоб свайго крю, выяўляюць матэрыяльныя і нематэрыяльныя каштоўнасці сваёй малой радзімы, якія можна ўмоўна аднесці да «страчанай спадчыны» (не маюць яўнай праявы на сённяшні дзень).

Падчас даследаванняў удзелькікі конкурсу-турніру працуюць з архіўнымі дакументамі, матэрыяламі археалагічных даследаванняў, публікацыямі ў спецыяльных навуковых выданнях, матэрыяламі музеяў і г.д.

Аб’ектамі пільнай цікаўнасці ўдзельнікаў конкурсу-турніру становяцца аб’екты «страчанай спадчыны», амаль забытыя ў народзе, ці зруйнаваныя часам і людзьмі.

«Страчанай спадчынай» можа быць нематэрыяльнае праяўленне творчасцi чалавека (звычаi, традыцыi, абрады, фальклор (вусная народная творчасць, легенды і паданні), традыцыйныя маўленчая культура, гаворка, змест геральдычных аб’ектаў, уласных геаграфічных назваў (тапонімаў) i інш.), а таксама створаныя чалавекам або цесна звязаныя з яго дзейнасцю матэрыяльныя аб’екты (помнікі гісторыі, прыроды, архітэктуры, археалогіі, горадабудаўнiцтва, мастацтва, дакументальныя помнікі і інш.). Аб’екты «страчанай спадчыны» павінны з’яўляцца аўтэнтычнымі і мець гiстарычнае, мастацкае, навуковае або iншае значэнне з пункту гледжання ўдзельніка конкурсу-турніру. Аб’ектам даследаванняў таксама з’яўляюцца малавядомыя, але выбітныя, па меркаваннях удзельнікаў конкурсу-турніру, землякі, хто зрабіў свой унёсак у адметнасць дадзенага рэгіёна.

Па вынікам ствараецца брашура «Дзівосы краю майго», ў якой змешчаны матэрыял аб «топ-3» (па кожнай пазіцыі 3, усяго 9) аб’ектах «страчанай спадчыны» – найбольш значных матэрыяльных і наматэрыяльных каштоўнасцях малой радзімы, а таксама аб выбітных асобах свайго краю.

Брашура  – pdf-файл, уключае: тытульны ліст, інфармацыю аб аб’ектах, карта-схему з адначанымі 9 адметнасцямі, спіс выкарыстаных крыніц. Інфармацыя аб аб’ектах павінна быць прадстаўлена лагічна ў адпаведнасці з наступнай структурай: месцазнагоджанне аб’екта, гістарычная даведка, прычыны забыцця (тычыцца асобы), знішчэння (поўнае ці частковае) аб’екта, ўнёсак «выбітных» асоб у культурнае і (або) духоўнае жыццё малой радзімы, ці уплыў на ход гістарычнага развіцця краю (калі мае месца). Апісанне аб’ектаў дапаўняецца фотаздымкамі, схемамі, малюнкамі. Пры выкарыстанні літаратуры неабходна даваць спасылкі ў тэксце (калі матэрыял аўтарскі, то гэта таксама неабходна адзначыць). Інфармацыя аб адным аб’екце павінна займаць не больш 2 старонак.

5.2. На другім этапе ацэньваюцца брашуры дасланыя ўстановамі адукацыі. Ад кожнага раёна вызначаецца 1 пераможца і прызёры. У трэцім этапе ўдзельнічае адзін пераможца раённага этапу.

Крытэрыі ацэнкі брашуры:

лагічнасць і змястоўнасць прадстаўленай інфармацыі аб аб’екце;

значнасць аб’екта для сваёй мясцовасці (ці краю);

крэатыўнасць афармлення;

самастойнасць у зборы і аналізе матэрыялу;

абаснаванне выбару аб’екта;

спасылкі на крыніцы.

Работы пераможцаў раённых/гарадскіх этапаў дасылаюцца на абласны этап у электронным варыянце не пазней 7 кастрычніка 2024 г. на адрас электроннай пошты pavlyuchuk.umk@brestmr.by (пры гэтым пазначаецца назва каманды, прозвішча, імя, імя па бацьку, установа адукацыі, узрост прозвішча, імя і імя па бацьку кіраўніка каманды з кантактным нумарам тэлефона).

5.3. На трэцім этапе Брэсцкі абласны цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі размяшчае на сваім сайце распрацаваныя брашуры кожнага пераможцы другога этапу для знаёмства з імі ўдзельнікаў. У вызначаны час у анлайн/або афлайн фармаце праводзіцца краязнаўчая віктарына, якая распрацавана на падставе матэрыялаў брашур. Абласны цэнтр пакідаем за сабой права вызначэння таксама лепшай брашуры на абласным этапе.

Па выніках віктарыны 5 лепшых навучэнцаў адбіраюцца для ўдзелу ў чацвёртым этапе.

5.4. На рэспубліканскі этап прадстаўляюцца: 5 брашур – пераможцаў трэцяга (абласнога) этапу і спіс каманды ад Брэсцкай вобласці.

Рэспубліканскі этап праводзіцца ў вочным фармаце ў 2 туры: тэарэтычны і практычны. Дата і месца правядзення заключнага этапу будзе даведзена да ведама ўдзельнікаў дадаткова.

Для падрыхтоўкі каманд да ўдзелу ў рэспубліканскім этапе напярэдні (за 2 тыдні) на сайце рэспубліканскага цэнтра (https://rcek.by/) змяшчаюцца брашуры ўдзельнікаў дадзенага этапу.

5.5. Аўтары, удзельнікі конкурсу, даюць згоду арганізатарам на публікацыю сваіх работ, публічную дэманстрацыю і некамерцыйнае выкарыстанне матэрыялаў (з захаваннем аўтарскіх правоў) з мэтай папулярызацыі рэспубліканскага праекта.

5.6. Падвядзенне вынікаў рэспубліканскага конкурсу-турніру.

Пераможцы і прызёры ўзнагароджваюцца дыпломамі галоўнага ўпраўлення па адукацыі Брэсцкага аблвыканкама.

Пераможцы і прызёры рэспубліканскага конкурсу-турніру ўзнагароджваюцца дыпломамі і прызамі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, дыпломамі ўдзельнікаў рэспубліканскага цэнтра.

  1. Арганізацыйныя камітэты

Для арганізацыі і правядзення рэспубліканскага конкурсу-турніру на кожным этапе ствараюцца арганізацыйныя камітэты (далей ‒ аргкамітэты).

Аргкамітэт кожнага этапу:

забяспечвае арганізацыйнае і метадычнае суправаджэнне рэспубліканскага конкурсу-турніру;

даводзіць інфармацыю аб рэспубліканскім турніры да ведама ўстаноў адукацыі;

ажыццяўляе персанальны падбор складу журы конкурсу-турніру;

аналізуе і абагульняе вынікі рэспубліканскага конкурсу-турніру;

асвятляе ход падрыхтоўкі, правядзення і вынікі рэспубліканскага конкурсу-турніру ў сродках масавай інфармацыі.

Арганізацыйнае правядзенне рэспубліканскага конкурсу-турніру забяспечваюць:

на першым этапе – установы адукацыі;

на другім этапе – структурныя падраздзяленні гарадскіх, раённых выканаўчых камітэтаў, мясцовых адміністрацый раёнаў у гарадах, якія ажыццяўляюць дзяржаўна-ўладныя паўнамоцтвы ў сферы адукацыі;

на трэцім этапе – структурныя падраздзяленні абласных, Мінскага гарадскога выканаўчых камітэтаў, якія ажыццяўляюць дзяржаўна-ўладныя паўнамоцтвы ў сферы адукацыі;

на заключным этапе – Міністэрства адукацыі, Рэспубліканскі цэнтр.

Для падвядзення вынікаў рэспубліканскага турніру на кожным этапе аргкамітэтам ствараецца журы.

Журы на ўсіх этапах рэспубліканскага конкурсу-турніру:

ацэньвае праекты, якія прадстаўлены ўстановамі адукацыі;

вызначае пераможцаў і прызёраў адпаведных этапаў конкурсу-турніру;

прадстаўляе рашэнні (пратаколы) па выніках конкурсу-турніру і іншую неабходную інфармацыю ў адпаведныя аргкамітэты.

  1. Фінансаванне рэспубліканскага праекта

Фінансаванне рэспубліканскага праекта ажыццяўляецца:

на першым этапе – установай адукацыі;

на другім этапе – за кошт раённых, гарадскіх бюджэтаў, прадугледжаных на правядзенне мерапрыемстваў;

на трэцім этапе – за кошт сродкаў абласных бюджэтаў і бюджэту г. Мінска, прадугледжаных на правядзенне мерапрыемстваў;

на заключным этапе – Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь за кошт сродкаў рэспубліканскага бюджэту, прадугледжанага на іншыя выдаткі ў галіне адукацыі (план мерапрыемстваў па рэалізацыі падпраграмы 10 «Маладзёжная палітыка» на 2024 год Дзяржаўнай праграмы «Адукацыя і маладзёжная палітыка» на 2021–2025).

Для фінансавання рэспубліканскага праекта на ўсіх этапах могуць быць выкарыстаны іншыя крыніцы, не забароненыя заканадаўствам Рэспубліка Беларусь

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ

отдела по образованию

Брестского горисполкома

16.09.2024 №102

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе «Маршрутами родного края»

на лучший поход выходного дня

в рамках республиканской акции «Я гэты край радзімаю заву»

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Городской конкурс «Маршрутами родного края» на лучший поход выходного дня в рамках республиканской акции «Я гэты край радзімаю заву» (далее – Конкурс) проводится с целью формирования у детей и молодежи гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств, воспитания экологической культуры через привлечение их к походам выходного дня, как наиболее массовым и доступным видам познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

приобщать учащихся к историко-культурным, краеведческим, природным ценностям, народным традициям региона;

познакомить учащихся с природными, краеведческими памятниками, обычаями региона;

обучать туристическим навыкам и технике безопасности в походах;

популяризировать активные виды отдыха;

формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать ответственное отношение к своим действиям в окружающей среде;

обобщать и распространять положительный опыт работы по организации активных видов досуга;

пополнять информационный банк данных экскурсионных маршрутов.

 

II. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

организаторами Конкурса являются:

отдел по образованию Брестского горисполкома;

государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста» (далее – ГУО «ЦДОДМ»).

               

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 5-9 классов учреждений образования г. Бреста, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, представители детских и молодежных общественных объединений г. Бреста, другие заинтересованные участники.

 

IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Участникам Конкурса предлагается организовать и провести поход/ды выходного дня в шестой школьный день, в период осенних каникул по ранее существовавшим либо новым, самостоятельно разработанным, культурно-познавательным, эколого- и туристско-краеведческим маршрутам в период с сентября по ноябрь 2024/2025 учебного года.

Конкурсные работы с заявкой (форма заявки прилагается) представляются не позднее 16 ноября 2024 года в отдел туристско-краеведческой и эколого-биологической работы ГУО «ЦДОДМ», проспект Машерова, 92/1 (тел. 34-26-83).

 

V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Участники Конкурса по итогам проведенного похода/походов оформляют наглядный материал: брошюру, буклет, сборник и т.д.

Конкурсная работа, промопродукция представляются на Конкурс по номинациям:

«Познавательный поход выходного дня»;

«Краеведческий поход выходного дня»;  

«Промопродукция о туристических возможностях региона».

Конкурсные материалы должны быть представлены в виде творческой работы, оформленной в произвольной форме, и включать: нитку маршрута, расстояние и время проведения, целевую группу учащихся, цель и задачи похода, а также его образовательное, культурно-познавательное, краеведческое содержание, с обоснованием новизны маршрута (если таковая имеется).

Работа на конкурс предоставляется в электронном и печатном виде с приложениями, иллюстративным материалом (шрифт Times New Roman 14 пт, интервал 1, объем печатного материала до 5 страниц без учета иллюстраций).

Целью промопродукции (буклет, карт-схема, видеоролик (не более 3 минут) является реклама конкретного маршрута.

 

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Полнота, содержательность информации об объектах похода выходного дня.

Включение в маршрут фактов малоизвестных исторических мест, культурных, природных объектов.

Возможность использования материала в образовательном процессе.

Качество (оформление) конкурсного материала.

 

VII. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Участники, представившие по мнению жюри наиболее интересные по содержанию и формам проведения походов работы, будут отмечены дипломами Ι, ΙΙ, ΙΙΙ степени отдела по образованию Брестского горисполкома (в каждой номинации).

В случае малого количества конкурсных работ (менее 5 в одной номинации) жюри оставляет за собой право объединять номинации.

 

VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование Конкурса производится за счёт ассигнований отдела по образованию Брестского городского исполнительного комитета, предусмотренных на проведение городских централизованных мероприятий в 2024 году.

Для поощрения победителей и участников Конкурса могут привлекаться иные средства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

«РУКОВОДИТЕЛЬ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Областной этап республиканского конкурса «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию» (далее – конкурс) проводится главным управлением по образованию Брестского облисполкома совместно с главным управлением идеологической работы и по делам молодежи облисполкома, военным комиссариатом Брестской области, ГУО «Брестский областным ИРО», ОО «БРСМ». 

В проведении конкурса принимают участие представители областного исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования, идеологии и молодежной политики, представители областного военного комиссариата, ГУО «Брестский областным ИРО», ОО «БРСМ», Республиканского совета общественного объединения «Белорусский союз офицеров» (далее – ОО «БСО»).

Состав организационного комитета на областном этапе утверждается приказом начальника главного управления по образованию Брестского облисполкома, и руководителем военного комиссариатапБрестскойпобласти.

 

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

Областной этап конкурса в номинации «Лучший руководитель по военно-патриотическому воспитанию учреждения общего среднего образования» проводится в два этапа.

Первый этап (сентябрь) – проведение районного этапа конкурса.

К участию в конкурсе допускаются руководители по ВПВ, имеющие опыт работы в должности не менее года.

В рамках конкурса проводятся следующие мероприятия:

  1. Представление опыта собственной педагогической деятельности в должности руководителя по ВПВ в течение 2023/2024 учебного года (Портфолио):

планирование работы руководителя по ВПВ;

анализ работы;

информация:

об организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности;

об организации постоянных форм военно-патриотического воспитания, о проведении профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности (показать динамику в сравнении с предыдущим учебным годом);

о формировании у учащихся осознанного отношения к защите Отечества;

об осуществлении приписки обучающихся к призывным участкам, оказание помощи должностным лицам военных комиссариатов в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности;

о повышении профессиональной компетентности руководителя по ВПВ;

о работе по патриотическому воспитанию, формированию у обучающихся чувства верности конституционному долгу по защите Республики Беларусь, дисциплинированности, ответственности, выносливости, стремления к службе в воинских формированиях и военизированных организациях;

о взаимодействии участника конкурса по вопросам военно-патриотического воспитания с общественными объединениями (организациями);

об организации и проведении участником конкурса мероприятий военно-патриотической направленности;

о проведении и результативности профориентационной работы с обучающимися.

Допускается наличие приложения в виде фото, видео материалов и презентаций.

Критерии оценки участников указанного конкурса (Приложение 1).

 

  1. Творческое самопредставление участника конкурса на сцене «Патриот земли белорусской» (видео).

Время выступления до 7 минут, допускается участие группы поддержки из числа обучающихся до 5 человек.

В ходе самопрезентации необходимо обосновать актуальность решаемой задачи по военно-патриотическому воспитанию;  сделать акцент на сохранение исторической памяти, увековечения героев современной Беларуси, защитников Отечества и героев Великой Отечественной войны; отразить организацию взаимодействия по вопросам военно-патриотического воспитания с общественными организациями; организацию и проведение мероприятий военно-патриотической направленности; организацию постоянных форм военно-патриотического воспитания; проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности; формирование у учащихся осознанного отношения к защите Отечества; повышение профессиональной компетентности руководителя по ВПВ; информационно-пропагандистскую  работу руководителя по ВПВ. Критерии оценки участников указанного конкурса в приложении.

Критерии оценки участников указанного конкурса (Приложение 2)

  1. Анкетирование.

Вопросы для анкетирования и формат проведения будет сообщены дополнительно. Перечень литературы для самоподготовки в приложении 3.

В ходе проведения конкурса деятельность руководителей по ВПВ за прошедший учебный год оценивается согласно приложению 4 по количеству полученных баллов с учетом вычета штрафных баллов.

Штрафные баллы могут начисляться за невыполнение пунктов, указанных в таблице, по решению проверяющих (до 20 баллов за каждый пункт).

Победителем конкурса считается руководитель по ВПВ, набравший наибольшее количество баллов:

по итогам оценки деятельности в соответствии с приложением;

опыта педагогической деятельности в соответствии с приложением;

анкетирования и представленной самопрезентации.

При равном количестве набранных баллов преимущество отдается руководителю по ВПВ, набравшему наименьшее количество штрафных баллов.

Результаты каждого этапа конкурса фиксируются в сводной ведомости (Приложение 5) и оформляются приказом.

До 1 октября 2024 г. учреждения образования предоставляют на электронную почту pavlyuchuk.umk@brestmr.by следующие материалы:

заявка (приложение 6);

портфолио руководителя по ВПВ в соответствии с критериями и требованиями к оформлению (приложение 1);

видео самопрезентации в соответствии с требованиями (приложение 2).

 

Второй этап (октябрь) – проведение областного этапа конкурса.

С 07.10 по 11.10.2024 – оценка представленных регионами материалов членами жюри областного этапа конкурса; проведение онлайн - анкетирования победителей районных этапов конкурса.

Определение 5 участников областного этапа конкурса с наибольшим количеством баллов.

23.10.2024 – проведение областного этапа конкурса. Программа и формат проведения будут сообщены дополнительно.

Для участия в третьем этапе конкурса направляется победитель областного этапа.

 

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

 

Результаты проведения конкурса объявляются в приказах:

первого и второго этапов – руководителей соответствующих структурных подразделений исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования;

На всех этапах конкурса допускается дополнительное поощрение руководителей по ВПВ согласно приказу военных комиссаров, а также

решению общественных объединений ОО «БСО».

Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации и на официальных сайтах учреждений образования.

 

IV. Финансирование конкурса

 

Финансирование этапов конкурса осуществляют организаторы и спонсоры конкурса из источников, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ

отдела по образованию

Брестского горисполкома

09.09.2024 № 98

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского смотра-конкурса

Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ»

в рамках Республиканского смотра-конкурса

Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ – 2024»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Городской смотр-конкурс Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ» (далее – Смотр-конкурс) проводится с целью совершенствования профессиональных компетенций в сфере культурно-досуговой деятельности специалистов в сфере образования.

Задачи Смотра-конкурса:

повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала педагогических работников – организаторов детского досуга;

         развитие современных методик проведения и внедрение новых форм работы при организации досуговой деятельности для детей;

обмен опытом работы между организаторами, авторами и исполнителями игровых программ и театрализованных представлений.

 

II. ОРГАНИЗАТОРЫ СМОТРА-КОНКУРСА

Организаторами Смотра-конкурса являются:

отдел по образованию Брестского городского исполнительного комитета;

государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста» (далее – ГУО «ЦДОДМ»).

 

III. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

В Смотре-конкурсе принимают участие педагогические работники учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, учреждений дошкольного образования.

 

IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Смотр-конкурс проводится c 7 по 30 октября 2024 года в три этапа:

1 этап – с 07.10.2024 по 14.10.2024 – отборочный этап в учреждениях образования и подача заявок на районный отборочный этап;

2 этап – с 15.10.2024 по 24.10.2024 – районный отборочный этап для учреждений образования общего среднего образования, учреждений дошкольного образования.

По итогам 2 этапа до 25.10.2024 управления по образованию администраций Ленинского и Московского районов г. Бреста подают заявки на городской этап из числа победителей в двух номинациях (не более 4 победителей от района) для участия в городском этапе.

Отборочный этап для учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста проводится до 24.10.2024, по итогам которого из числа победителей складывается заявка для участия в городском этапе.

Заявки подаются в отдел организационно-творческой работы ГУО «ЦДОДМ» на электронный адрес cdodm.org@yandex.by с пометкой «ЁЛКА-ФЭСТ».

К заявке прилагаются следующие документы:

протокол заседания жюри отборочного этапа смотра-конкурса, подписанный председателем жюри;

мониторинг участия в смотре-конкурсе; 

видеозапись с приветствием Деда Мороза и Снегурочки (каждой команды-победителя) с поздравлениями с новогодними праздниками от региона в креативной форме продолжительностью до 1 минуты; видеозаписи сюжетно-игровых программ победителей. Технические параметры видео: HD 1280x720 либо Full HD 1920x1080 до 2 GB;

фотография Деда Мороза и Снегурочки (совместное фото в горизонтальной ориентации размером не менее 2398×1795); 

литературный сценарий в электронном виде.

3 этап – с 25.10.2024 по 30.10.2024 – городской Смотр-конкурс.

30 октября 2024 года – очный финал Смотра-конкурса в ГУО «ЦДОДМ», работа жюри, подведение итогов, награждение победителей.

 

V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

Конкурсная программа выступления на смотре-конкурсе включает:

дефиле-презентацию Деда Мороза и Снегурочки; 

креативное поздравление от Деда Мороза и Снегурочки в видео формате;

сюжетно-игровую программу;

творческий номер (танцевальный, вокальный, инструментальный и др.); 

новогодний флэш-моб в рамках представляемой программы.

Общее время выступления до 20 минут.

В случае превышения времени конкурсной программы жюри имеет право не оценивать выступление конкурсантов.

        

VI. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ ПРОГРАММАМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Конкурсные выступления оцениваются в двух номинациях:

«Дед Мороз и Снегурочка года» (победитель определяется по результатам всей конкурсной программы);

«Лучшая новогодняя сюжетно-игровая программа».

Требования и критерии оценки качества конкурсных программ:

соответствие тематике смотра-конкурса;

оригинальное режиссерское решение;

интересные приемы активизации аудитории и умелое их использование;

культура речи, интеллектуальный уровень программы;

художественное, музыкальное и техническое оформления;

сценический имидж;

высокий уровень исполнительского мастерства.

Критерии оценки смотра-конкурса:

актуальность, оригинальность и новизна сюжета;

соответствие игр тематике конкурса; 

зрелищность;

артистизм и художественность исполнения;

умение использовать сценическое пространство и реквизит, художественное, музыкальное, техническое оформления;

владение методикой проведения игровой программы;

разнообразие игровых форм, полное и четкое изложение их условий и правил;

умелое использование новогодних национальных игр, традиций, обычаев и обрядов;

художественно-образное решение сценических костюмов и реквизита, высокое качество их выполнения;

эмоциональный фон программы, заинтересованность зрителей, учет возрастных особенностей;

соблюдение регламента выступления.

        

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Оценку представленных конкурсных программ и подведение итогов осуществляет жюри Смотра-конкурса.

Жюри определяет победителей (I, II, III место) в каждой номинации.

Победители Смотра-конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней отдела по образованию Брестского горисполкома. Участники, занявшие I места в каждой номинации, выдвигаются на участие в областном этапе Смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ» в рамках Республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ – 2024».

Жюри имеет право присудить не все места, в одной номинации могут быть присуждены несколько первых, вторых и третьих мест.

Решение жюри Смотра-конкурса является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА

Финансирование Смотра-конкурса производится за счёт ассигнований отдела по образованию Брестского горисполкома, предусмотренных на проведение городских централизованных мероприятий в 2024 году.

Для поощрения победителей и участников могут привлекаться иные средства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: