РУ БЕ EN

Гуманитарные проекты

Гуманитарные проекты, предлагаемые для софинансирования

Гуманитарный проект государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №57 г. Бреста»

1. Наименование проекта:

«Спортивное детство» 

2. Срок реализации проекта:

2023-2025гг.

3. Организация-заявитель, предлагающая проект:

Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №57 г. Бреста». 

4. Цель проекта:

Создание условий для занятий гимнастическими и спортивными упражнениями, сохранения и укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни воспитанников и лиц с особенностями психофизического развития различных возрастных групп посредством реконструкции и оснащения спортивного стадиона. 

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1. Провести реконструкцию спортивного стадиона учреждения дошкольного образования.

2. Установить спортивное оборудование  для развития физических качеств воспитанников, в том числе и для детей с особенностями психофизического развития.

3. Создать благоприятные условия для занятий физической культурой, спортом, досуга и отдыха для воспитанников, в том числе и детей с особенностями психофизического развития.

6. Целевая  группа:

 

Воспитанники в возрасте от 2-7 лет, в том числе и  дети с особенностями психофизического развития  учреждения дошкольного образования. 

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:  

 

1. Разработка проектно-сметной документации по реконструкции, благоустройству и оснащению спортивного стадиона.

2. Проведение работ по изменению инфраструктуры спортивно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования.

3. Замена асфальтного покрытия легкоатлетической беговой дорожки на синтетическое. 

 8. План реализации проекта

4. Закупка и установка спортивного оборудования, в том числе и для детей с особенностями психофизического развития с целью развития их двигательной активности, приобщения к здоровому образу жизни, повышения функциональных возможностей организма воспитанников, физического развития:

- футбольные ворота (2 шт.), размер (200/150/80).

- стойки баскетбольные и волейбольные со щитом и корзиной (2 шт.),  

- бревно со стёсанным верхом (1 шт.), размер (200/15/20).

- спортивный комплекс (1 шт.), размер (285/245/245).

3. Торжественное открытие стадиона, проведение спортивного праздника «Спорт + я».

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, в том числе и с детьми с особенностями психофизического развития. 

8. Общий объем финансирования (в долларах США)

Источник финансирования

Объем финансирования (в долларах США) 

Средства донора

10 000 долларов США 

Софинансирование

2 000 долларов США

9.  Место реализации проекта (область/район, город):

г. Брест, ул. Орловская 44/1

10. Контактное лицо:

инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты

Мельник Ирина Викторовна, заведующий государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №57 г. Бреста», мобильный телефон: +375257457979, рабочий телефон: (80162) 407195; адрес электронной почты:ds57@brestmr.by  

Спортивное оборудование 

Спортивные ворота

Баскетбольная стойка

Бревно

Бревно

Гуманитарный проект государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №66 г. Бреста»

1.

Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение

дошкольного образования «Детский сад №66 г. Бреста»

 

2.

Ф.И.О. руководителя

Головейко Инна Михайловна

3.

Почтовый адрес учреждения образования

ул. Высокая, 19/1, 224020, г.Брест

4.

Телефон ( с кодом)

(0162) 34-00-65

5.

Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

ds66@brestmr.by

6.

Наименование проекта

Интегрированная игровая площадка

 «Разные дети – равные возможности!»

 

7.

Срок реализации проекта

2023-2025г.

8.

Организация - заявитель, предлагающая проект

Государственное учреждение

дошкольного образования «Детский сад №66 г. Бреста»

 

9.

Цели проекта

Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество. Сохранение и укрепление здоровья нормотипичных детей и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Формирование у них необходимых игровых, двигательных умений и навыков для полноценной жизнедеятельности в социуме.

10.

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта

1. Обеспечить оснащение и благоустройство спортивной площадки сертифицированным оборудованием в соответствии с современными  требованиями безопасности.

2.Создание безопасных условий совместного пребывания детей с особенностями психофизического развития и здоровых сверстников.

3.Повышение уровня компетентности педагогов в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, расширение возможностей для проведения спортивных и игровых занятий.

4.Повышение качества коррекционно-педагогической помощи воспитанникам.

11.

Целевая группа

Воспитанники с особенностями психофизического развития, нормотипичные дети, педагоги, родители

12.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта

   Родители, которые отдают своего малыша в детский сад, очень надеются, что  с самых ранних лет их ребенок окажется в среде, в которой является нормой, что каждый человек имеет свои особые способности и таланты, что каждый человек отличается от других.                 Реализация данного проекта оправдывает ожидания родителей и создаёт условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями в развитии игровой деятельности, в общении с детьми, укреплении социального опыта;

Оборудование игровой площадки будет способствовать формированию жизненно значимого опыта,  развитию моторных и социальных способностей, а также позволит снизить зависимость от посторонней помощи и повысит социальную компетентность.

В  Государственном учреждении дошкольного образования 210 воспитанников, из них  11 детей с особенностями психофизического развития. Кроме групп общего назначения в учреждении функционируют три группы интегрированного обучения и воспитания для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, где воспитанники получают специальное образование на уровне дошкольного.

13

Ожидаемый результат гуманитарного проекта

Инклюзия не означает, что дети с ограниченными возможностями должны приспосабливаться к образу жизни здоровых ребят. Инклюзия означает, что все дети естественным образом посещают одну группу, вместе играют и познают мир. Малыши находятся в коллективе и чувствуют себя принятыми в нем.

14.

Общий объём финансирования (в белорусских рублях)

28 000

15.

Место реализации проекта (область, район, город)

Брестская область, г. Брест

16.

Контактное лицо: инициалы, должность, телефон, адрес электронной почты

Головейко Инна Михайловна

М.т. +37529226-89-74

ds66@brestmr.by

 

Детям с особенностями важно чувствовать себя такими же полноценными членами общества, какими являются здоровые дети. Но не каждый малыш может прокатиться с горочки или взобраться на качели, такие радости жизни доступны малышам только с помощью специально оборудованных игровых площадок.

Качали

Стол-песочница БОЛЬШАЯ ВЫСОКАЯ

Детский игровой комплекс для детей с ограниченными физическими возможностями

«Самолетик»  для детей с особенностями психофизического развития

 

Манеж с одним входом для детей с особенностями психофизического развития

Мастерская-кухня для детей с особенностями психофизического развития

Дидактический набор "Сенсорная полянка"

Игровой набор "Сенсорная тропа "Горошек"

Гуманитарный проект государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №81 г. Бреста»

Наименование проекта

«Играя – дружи и развивайся!»

Срок реализации проекта

2023-2025гг.

Организация-заявитель, предлагающая проект

Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №81 г. Бреста»

Цели проекта

Создание безопасной, комфортной и рационально организованной среды для отдыха, общения, игровой и двигательной активности, способствующейвсестороннему развитию детей с ОПФР

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта

1.    Создать программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта;

2.    Создание сенсорной комнаты9 для овладения воспитанниками образовательных программ, с разными возможностями у воспитанников в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с состоянием их здоровья;

3.    Повышение качества коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, требующим особых педагогических усилий и условий для организации образовательной деятельности;

4.    Выявление и раскрытие потенциальных возможностей ребенкас особенностями психофизического развитиядля социализации, обучения и воспитания ребенка с учетом его возможностей, его образовательных потребностей, включение во взаимодействие с педагогическими работниками, другими детьми;

5.    Формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

Целевая группа

Дети с особенностями психофизического развития

Краткое описание мероприятий в рамка

В нашей стране особое внимание уделяется формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития, что является сложной социальной реальностью. Наше учреждение образования не стало исключением, ведь отношение социума к лицам с особенностями психофизического развития противоречиво. Обучение детей с ОПФР является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением числа детей данной категории.

В Государственном учреждении дошкольного образования 290 воспитанников, из них 19 воспитанников имеют особенности психофизического развития, 10 детей-инвалидов. Кроме групп общего назначения в учреждении функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания и одна группа специальная для детей с трудностями в обучении, где воспитанники получают специальное образование на уровне дошкольного.

В учреждении образования сложилась целостная система работы с детьми с ОПФР, где воспитанникам оказывается комплексная коррекционно-педагогическая, психологическая, физкультурно-оздоровительная помощь высококвалифицированными специалистами.

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развитии интеллектуальной сферы, с трудностями в обучении отличается определенным своеобразием и проходит более продуктивно посредством использования специально организованного пространства -  сенсорной комнаты.

В рамках подготовки проекта было изучено мнение педагогов, родителей (законных представителей) о необходимости создания инклюзивной среды в учреждении образования. Наша идея получила полную поддержку от респондентов.

Таким образом, реализация данного проекта поможет воспитанникам с особыми образовательными потребностями более полноценно реализовывать свой потенциал в условиях дошкольного учреждения.

Кроме того, вместе с детьми с особенностями психофизического развития все воспитанники смогут пользоваться этим уникальным ресурсом, что еще раз подтверждает идею доступности инклюзивного образования.

Благодаря нашему проекту мы хотим поменять отношение общества к данной категории детей, позволить ребенку с ОПФР чувствовать себя психологически защищенным, уверенным в себе и своих возможностях и готовым к дальнейшей социализации.

Перечень планируемых мероприятий

1.     Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в  ГУДО "Детский сад №81 г. Бреста" развивающей предметно-пространственной среды для различных категорий детей; 

2.     Закупка оборудования;

3.     Разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;

4.     Совершенствование форм работы с родителями.

План реализации гуманитарного проекта

1.     Курсовая подготовка, обучающие семинары, педсоветыдля педагогов по инклюзивному образованию в условиях детского сада;

2.     Анкетирование педагогов и родителей о потребности совершенствования образовательного пространства;

3.     Ремонтные работы помещения;

4.     Закупка и установка оборудования:

Умное зеркало (логопеда, дефектолога)

Настенный модуль для развития мелкой моторики

Песочница световая (50х70);

Сухой бассейн детский на 800 шаров Д-150;

Утяжеленный жилет (на ребенка 3-5 лет) – 5кг;

Виртуальная среда для сенсорной комнаты;

Кресло-груша бескаркасное (2шт);

Дорожка «Кочки»;

Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр;

Песок для рисования 0,1-0,3 мм  - 5кг;

Сенсорный Тренажер «Хитрые Камни» (комплект);

Набор тренажеров для письма;

Комплект Сенсорный уголок Трио;

Профессиональный интерактивный стол для детей с РАС Maxi;

Равновес Совы (доска Бильгоу);

Фибероптический модуль Солнечный домик;

Мячики для сухого бассейна (100шт) – 8 шт;

Мягкие игровые модули;

Мячики для сухого бассейна.

 

5.     Обучающие курсы по работе с интерактивным оборудованием  и планированию работы для педагогов;

6.     Разработка планирования образовательной работы с различными категориями детей с ОПФР, с учетом образовательного маршрута;

7.     Семинар, мастер-класс «Особенности планирования работы с детьми с ОПФР;

8.     Открытые занятия, день открытых дверей для родителей и педагогов с целью трансляции опыта работы с приглашением СМИ.

 

Ожидаемый результат гуманитарного проекта

1. Создана современная инновационная развивающая предметно-пространственная среда в специально   подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием);

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы;

3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень;

4. Укрепление материально – технической базы;

5. Повышение конкурентоспособности.

Общий объем финансирования (в долларах США):

16 650

Источник финансирования

14 950

Средства донора

14 950

Софинансирование

1 700

Место реализации проекта (область/район, город)

Брестская область, г. Брест

Контактное лицо

Е.О. Мартынюк, заведующий ГУДО «Детский сад №81 г. Бреста», 8(0162) 59 16 14, ds81@brestmr.by

Интернет-ресурсы: