Заседание учителей географии по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на учебных занятиях по географии и во внеурочной деятельности»
03.04.202330 марта 2023 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа «7 г.Бреста» состоялось заседание учителей географии Московского района города Бреста по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на учебных занятиях по географии и во внеурочной деятельности».
Слушателей заседания приветствовала заместитель директора по учебной части Ирина Леонидовна Сикорская, которая презентовала учебное заведение.
Лариса Николаевна Воронина (ГУО Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста) познакомила коллег с особенностями личности учащегося как фактором индивидуализации и дифференциации в обучении географии. Она обозначила, что главной целью данной технологии является стимулирование интереса учащихся к изучению учебного предмета, а следовательно, позволяет обеспечить их максимально продуктивной работой и устранить пробелы в знаниях. Ее выступление сопровождалось многочисленными примерами.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. А вот многолетний опыт Анны Владиславовны Синкевич (ГУО Средняя школа № 7 г. Бреста) позволяет утверждать, что каждый из детей уникален. На протяжении многих лет работы педагог пробуждает инициативу и творчество своих обучающихся не только на учебных занятиях, но и во внеурочное время.
Наталья Михайловна Тхорик (ГУО Средняя школа № 7 г. Бреста) предложила коллегам виртуально поприсутствовать на нескольких учебных занятиях: «Япония» и «Географическое положение Северной Америки. Географические открытия и исследования материка». Современные образовательные технологии и методики, используемые ею, основанные на диалоге и сотрудничестве способствовали развитию личностных и метапредметных компетенций обучающихся.
Использование современных педагогических технологий и приемов в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса – к этому выводу в очередной раз пришли коллеги в результате обмена мнениями, которым и завершилось заседание.