Гуманитарные проекты, предлагаемые для софинансирования
Гуманитарные проекты
Гуманитарный проект государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №57 г. Бреста»
1. Наименование проекта: |
«Спортивное детство» |
2. Срок реализации проекта: |
2023-2025гг. |
3. Организация-заявитель, предлагающая проект: |
Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №57 г. Бреста». |
4. Цель проекта: |
Создание условий для занятий гимнастическими и спортивными упражнениями, сохранения и укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни воспитанников и лиц с особенностями психофизического развития различных возрастных групп посредством реконструкции и оснащения спортивного стадиона. |
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: |
1. Провести реконструкцию спортивного стадиона учреждения дошкольного образования. 2. Установить спортивное оборудование для развития физических качеств воспитанников, в том числе и для детей с особенностями психофизического развития. 3. Создать благоприятные условия для занятий физической культурой, спортом, досуга и отдыха для воспитанников, в том числе и детей с особенностями психофизического развития. |
6. Целевая группа:
|
Воспитанники в возрасте от 2-7 лет, в том числе и дети с особенностями психофизического развития учреждения дошкольного образования. |
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
|
1. Разработка проектно-сметной документации по реконструкции, благоустройству и оснащению спортивного стадиона. 2. Проведение работ по изменению инфраструктуры спортивно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования. 3. Замена асфальтного покрытия легкоатлетической беговой дорожки на синтетическое. |
8. План реализации проекта |
4. Закупка и установка спортивного оборудования, в том числе и для детей с особенностями психофизического развития с целью развития их двигательной активности, приобщения к здоровому образу жизни, повышения функциональных возможностей организма воспитанников, физического развития: - футбольные ворота (2 шт.), размер (200/150/80). - стойки баскетбольные и волейбольные со щитом и корзиной (2 шт.), - бревно со стёсанным верхом (1 шт.), размер (200/15/20). - спортивный комплекс (1 шт.), размер (285/245/245). 3. Торжественное открытие стадиона, проведение спортивного праздника «Спорт + я». 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, в том числе и с детьми с особенностями психофизического развития. |
8. Общий объем финансирования (в долларах США) |
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (в долларах США) |
Средства донора |
10 000 долларов США |
Софинансирование |
2 000 долларов США |
9. Место реализации проекта (область/район, город): |
г. Брест, ул. Орловская 44/1 |
10. Контактное лицо: инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты |
Мельник Ирина Викторовна, заведующий государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №57 г. Бреста», мобильный телефон: +375257457979, рабочий телефон: (80162) 407195; адрес электронной почты:ds57@brestmr.by |
Спортивное оборудование
Спортивные ворота
Баскетбольная стойка
Бревно
Бревно
Гуманитарный проект государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №66 г. Бреста»
1. |
Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №66 г. Бреста»
|
2. |
Ф.И.О. руководителя |
Головейко Инна Михайловна |
3. |
Почтовый адрес учреждения образования |
ул. Высокая, 19/1, 224020, г.Брест |
4. |
Телефон ( с кодом) |
(0162) 34-00-65 |
5. |
Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
ds66@brestmr.by |
6. |
Наименование проекта |
Интегрированная игровая площадка «Разные дети – равные возможности!»
|
7. |
Срок реализации проекта |
2023-2025г. |
8. |
Организация - заявитель, предлагающая проект |
Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №66 г. Бреста»
|
9. |
Цели проекта |
Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество. Сохранение и укрепление здоровья нормотипичных детей и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Формирование у них необходимых игровых, двигательных умений и навыков для полноценной жизнедеятельности в социуме. |
10. |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта |
1. Обеспечить оснащение и благоустройство спортивной площадки сертифицированным оборудованием в соответствии с современными требованиями безопасности. 2.Создание безопасных условий совместного пребывания детей с особенностями психофизического развития и здоровых сверстников. 3.Повышение уровня компетентности педагогов в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, расширение возможностей для проведения спортивных и игровых занятий. 4.Повышение качества коррекционно-педагогической помощи воспитанникам. |
11. |
Целевая группа |
Воспитанники с особенностями психофизического развития, нормотипичные дети, педагоги, родители |
12. |
Краткое описание мероприятий в рамках проекта |
Родители, которые отдают своего малыша в детский сад, очень надеются, что с самых ранних лет их ребенок окажется в среде, в которой является нормой, что каждый человек имеет свои особые способности и таланты, что каждый человек отличается от других. Реализация данного проекта оправдывает ожидания родителей и создаёт условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями в развитии игровой деятельности, в общении с детьми, укреплении социального опыта; Оборудование игровой площадки будет способствовать формированию жизненно значимого опыта, развитию моторных и социальных способностей, а также позволит снизить зависимость от посторонней помощи и повысит социальную компетентность. В Государственном учреждении дошкольного образования 210 воспитанников, из них 11 детей с особенностями психофизического развития. Кроме групп общего назначения в учреждении функционируют три группы интегрированного обучения и воспитания для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, где воспитанники получают специальное образование на уровне дошкольного. |
13 |
Ожидаемый результат гуманитарного проекта |
Инклюзия не означает, что дети с ограниченными возможностями должны приспосабливаться к образу жизни здоровых ребят. Инклюзия означает, что все дети естественным образом посещают одну группу, вместе играют и познают мир. Малыши находятся в коллективе и чувствуют себя принятыми в нем. |
14. |
Общий объём финансирования (в белорусских рублях) |
28 000 |
15. |
Место реализации проекта (область, район, город) |
Брестская область, г. Брест |
16. |
Контактное лицо: инициалы, должность, телефон, адрес электронной почты |
Головейко Инна Михайловна М.т. +37529226-89-74 ds66@brestmr.by |
Детям с особенностями важно чувствовать себя такими же полноценными членами общества, какими являются здоровые дети. Но не каждый малыш может прокатиться с горочки или взобраться на качели, такие радости жизни доступны малышам только с помощью специально оборудованных игровых площадок.
Качали
Стол-песочница БОЛЬШАЯ ВЫСОКАЯ
Детский игровой комплекс для детей с ограниченными физическими возможностями
«Самолетик» для детей с особенностями психофизического развития
Манеж с одним входом для детей с особенностями психофизического развития
Мастерская-кухня для детей с особенностями психофизического развития
Дидактический набор "Сенсорная полянка"
Игровой набор "Сенсорная тропа "Горошек"
Гуманитарный проект государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №81 г. Бреста»
Наименование проекта |
«Играя – дружи и развивайся!» |
Срок реализации проекта |
2023-2025гг. |
Организация-заявитель, предлагающая проект |
Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №81 г. Бреста» |
Цели проекта |
Создание безопасной, комфортной и рационально организованной среды для отдыха, общения, игровой и двигательной активности, способствующейвсестороннему развитию детей с ОПФР |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта |
1. Создать программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта; 2. Создание сенсорной комнаты9 для овладения воспитанниками образовательных программ, с разными возможностями у воспитанников в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с состоянием их здоровья; 3. Повышение качества коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, требующим особых педагогических усилий и условий для организации образовательной деятельности; 4. Выявление и раскрытие потенциальных возможностей ребенкас особенностями психофизического развитиядля социализации, обучения и воспитания ребенка с учетом его возможностей, его образовательных потребностей, включение во взаимодействие с педагогическими работниками, другими детьми; 5. Формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития. |
Целевая группа |
Дети с особенностями психофизического развития |
Краткое описание мероприятий в рамка |
В нашей стране особое внимание уделяется формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития, что является сложной социальной реальностью. Наше учреждение образования не стало исключением, ведь отношение социума к лицам с особенностями психофизического развития противоречиво. Обучение детей с ОПФР является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением числа детей данной категории. В Государственном учреждении дошкольного образования 290 воспитанников, из них 19 воспитанников имеют особенности психофизического развития, 10 детей-инвалидов. Кроме групп общего назначения в учреждении функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания и одна группа специальная для детей с трудностями в обучении, где воспитанники получают специальное образование на уровне дошкольного. В учреждении образования сложилась целостная система работы с детьми с ОПФР, где воспитанникам оказывается комплексная коррекционно-педагогическая, психологическая, физкультурно-оздоровительная помощь высококвалифицированными специалистами. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развитии интеллектуальной сферы, с трудностями в обучении отличается определенным своеобразием и проходит более продуктивно посредством использования специально организованного пространства - сенсорной комнаты. В рамках подготовки проекта было изучено мнение педагогов, родителей (законных представителей) о необходимости создания инклюзивной среды в учреждении образования. Наша идея получила полную поддержку от респондентов. Таким образом, реализация данного проекта поможет воспитанникам с особыми образовательными потребностями более полноценно реализовывать свой потенциал в условиях дошкольного учреждения. Кроме того, вместе с детьми с особенностями психофизического развития все воспитанники смогут пользоваться этим уникальным ресурсом, что еще раз подтверждает идею доступности инклюзивного образования. Благодаря нашему проекту мы хотим поменять отношение общества к данной категории детей, позволить ребенку с ОПФР чувствовать себя психологически защищенным, уверенным в себе и своих возможностях и готовым к дальнейшей социализации. |
Перечень планируемых мероприятий |
1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в ГУДО "Детский сад №81 г. Бреста" развивающей предметно-пространственной среды для различных категорий детей; 2. Закупка оборудования; 3. Разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты; 4. Совершенствование форм работы с родителями. |
План реализации гуманитарного проекта |
1. Курсовая подготовка, обучающие семинары, педсоветыдля педагогов по инклюзивному образованию в условиях детского сада; 2. Анкетирование педагогов и родителей о потребности совершенствования образовательного пространства; 3. Ремонтные работы помещения; 4. Закупка и установка оборудования: Умное зеркало (логопеда, дефектолога) Настенный модуль для развития мелкой моторики Песочница световая (50х70); Сухой бассейн детский на 800 шаров Д-150; Утяжеленный жилет (на ребенка 3-5 лет) – 5кг; Виртуальная среда для сенсорной комнаты; Кресло-груша бескаркасное (2шт); Дорожка «Кочки»; Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр; Песок для рисования 0,1-0,3 мм - 5кг; Сенсорный Тренажер «Хитрые Камни» (комплект); Набор тренажеров для письма; Комплект Сенсорный уголок Трио; Профессиональный интерактивный стол для детей с РАС Maxi; Равновес Совы (доска Бильгоу); Фибероптический модуль Солнечный домик; Мячики для сухого бассейна (100шт) – 8 шт; Мягкие игровые модули; Мячики для сухого бассейна.
5. Обучающие курсы по работе с интерактивным оборудованием и планированию работы для педагогов; 6. Разработка планирования образовательной работы с различными категориями детей с ОПФР, с учетом образовательного маршрута; 7. Семинар, мастер-класс «Особенности планирования работы с детьми с ОПФР; 8. Открытые занятия, день открытых дверей для родителей и педагогов с целью трансляции опыта работы с приглашением СМИ.
|
Ожидаемый результат гуманитарного проекта |
1. Создана современная инновационная развивающая предметно-пространственная среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием); 2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы; 3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень; 4. Укрепление материально – технической базы; 5. Повышение конкурентоспособности. |
Общий объем финансирования (в долларах США): |
16 650 |
Источник финансирования |
14 950 |
Средства донора |
14 950 |
Софинансирование |
1 700 |
Место реализации проекта (область/район, город) |
Брестская область, г. Брест |
Контактное лицо |
Е.О. Мартынюк, заведующий ГУДО «Детский сад №81 г. Бреста», 8(0162) 59 16 14, ds81@brestmr.by |